Принцип работы гидромотора, неисправности
Принцип работы гидравлического мотора заключается в преобразовании энергии жидкости под давлением в механическую. В этом процессе совершается периодическое заполнение рабочей камеры жидкостью с последующим её вытеснении. Во время слива давление падает и этот перепад позволяет трансформировать энергию
Конструктивно, гидромоторы подразделяются на следующие типы:
- Шестеренные — работающие по принципу подачи давления жидкости на шестерни с неуравновешенными зубьями. Они представляют собой агрегаты с простой конструкцией, способные достигать частоту вращения, в среднем, 5000 оборотов в минуту при давлении 200 bar Недостатком является малый показатель КПД, который не выше 0,9.
- Пластинчатые — рабочие камеры образуются вытеснителями с помощью пластин на роторе. Для герметичности применяются пружины, которые прижимают пластины к его стенкам, поэтому ось ротора смещена по отношению к оси статора и при подаче объем всасывания увеличивается, объем камеры нагнетания — уменьшается. Такие гидромоторы невозможно использовать при низких температурах. Ещё одним минусом является сложность ремонта.
- Радиально-поршневые — применяются при давлении рабочей жидкости от 10 мПа. В качестве камер используются цилиндры, расположенные радиально, то есть вытеснение осуществляется поршнями. Вал мотора приходит в движение за счёт подачи давления. Соединение камер с линиями давления и слива производится при помощи специального механизма распределения.
- Аксиально-поршневые в отличии от предыдущего типа работают при помощи камер, аксиально расположенные относительно оси ротора, вытеснение же происходит при помощи поршней. Вместе с валом вращаются блоки цилиндров. При обычном вращении поршней жидкость всасывается, при обратном – нагнетается.
Основные неисправности, причины и способы их устранения
Гидромоторы, чаще всего, выходят из строя из-за повышенного износа деталей, образования задиров, механических повреждений, что приводит к потере мощности и эффективности работы. Ниже представлены основные неисправности гидравлических моторов и способов их устранения.
1. Замедление скорость вращения привода.
Причины:
- Износ распределительного узла и поршневой группы;
- Стирание уплотнений;
- Задиры на поверхности;
- Повышенное давление на сливе.
Устраняется заменой уплотнений, ремонтом деталей поршня, ликвидацией утечек из корпуса мотора. Если проблема с давлением, следует провести техобслуживание сливного трубопровода, проверить его проходимость, найти и устранить повышенное сопротивление.
2. Неравномерное вращение вала мотора при малых оборотах.
Причины:
- Износ распределительного узла, уплотнений и поршней;
- Задиры на эксцентрике вала и шатуна или деталей поршневой группы.
Для ликвидации данной неисправности проверяется дренажная линия по части расхода. При высокой пульсации следует разобрать данный узел, попробовать восстановить детали, при необходимости, заменить. Замене могут подлежать, как отдельные компоненты и уплотнения, так и весь узел.
3. Отсутствие вращения вала.
Причины:
- Нарушения в магистрали подводящей жидкости;
- Разрушение распределительного узла.
Техобслуживание в этом случае следует начинать с измерения давления на входе в гидромотор. При его снижении проверяется состояние насоса и иных элементов гидравлической системы, в том числе, целостность нагнетательного трубопровода. При больших утечках гидромотор следует полностью заменить.
4. Течь масла снаружи.
Причины:
- Ослабление элементов крепления;
- Износ манжеты вала;
- Повышенное давление в корпусе;
- Разрушение уплотнений, трещины в деталях корпуса.
Следует определить место утечки и устранить повреждение. При невозможности восстановления детали заменяются. При давлении, превышающем 0,5 кг/см2, гидромотор следует разобрать. Устранение проблемы может быть осуществлено путём замены уплотнений или самого гидромотора.
5. Повышенный механический шум.
Причины:
- Большой люфт между поршнем и шатуном;
- Разрушение деталей поршневой группы;
- Износ подшипников вала;
- Недостаточное давление на сливе.
При обнаружении стуков следует остановить работу мотора, разобрать его. Замене могут подлежать подшипники или сам мотор. При низком давление проверяется целостность трубопровода.
При невозможности проведения ремонта обращайтесь к специалистам Велес-Гидравлика. Наш техперсонал обладает большим опытом ремонта и восстановления эффективности работы гидромоторов любой марки. В наличии необходимая материально-техническая база и склад запчастей.