Установка гидроцилиндра
Гидроцилиндр представляет собой объёмный гидравлический двигатель, в котором совершается возвратно-поступательные движения штоком или плунжером за счёт давления рабочей жидкости в поршневой полости.
Данные устройства бывают разных видов – одностороннего и двухстороннего действия, поршневые и телескопические. При покупке новой модели или после ремонта гидроцилиндры должны устанавливаться в соответствии с инструкцией по применению и техническим описанием от производителя, которое прилагается к агрегату. Монтажные и демонтажные работы должны осуществляться техперсоналом, ознакомленным с вышеназванной документацией или имеющим опыт такой установки.
Прежде всего, следует соблюдать правила безопасности работ в соответствии с ГОСТ 12.2.086-83 и ГОСТ 16028-70 и инструкцией по эксплуатации. На первом этапе осуществляется разборка и сборка с заменой, при необходимости, опорных, направляющих и уплотнительных элементов. Также за 12 часов до монтажа машину следует расконсервировать.
При самом монтаже нужно обеспечить:
- Соблюдение направления действия усилия с осью штока на всем пути его движения;
- Надежность закрепления гидроцилиндра;
- Жесткую фиксацию штока (плунжера) относительно гильзы для предотвращения его самопроизвольного выдвижения (гидроцилиндры весом до 30 кг устанавливаются вручную, свыше 30 кг – с помощью подъемных механизмов).
Строповка и правила монтажа
При монтаже цилиндра на шарнирных подшипниках, отклонение геометрической оси не должна быть выше 2 градусов в одном направлении. При установке шарнирного подшипника в проушину паз на наружном кольце устанавливается перпендикулярно направлению действующей нагрузки. В качестве строп наиболее оптимальным вариантом является грузовые текстильные ленты СТП или СТК.
Правила и рекомендации по монтажу:
- Радиальные нагрузки на плунжер или шток должны быть минимальными;
- Должна быть обеспечена соосность штока с соединяющимся с ним вала (этого можно добиться, применяя соответствующие отвесы, струны и иные приспособления);
- Непараллельность оси штока и направления перемещения узлов не должна быть выше 0,1 мм на 150 мм длины;
- Величину рабочего хода штока должна быть больше величины максимального хода ведомого механизма, это поможет избежать удары поршня о крышку;
- Шток нельзя нагружать дополнительной силой, большей, чем номинальная, если такие нагрузки имеют место, следует предусмотреть устройства торможения;
При этом должен быть обеспечен доступ к гидроцилиндру для проведения текущего техобслуживания и тестирования. Кроме того, в условиях запылённости необходимо следует установить защиту штока от попадания в него грязи и пыли. После установки шарнирные подшипники смазываются смазкой УС-1 ГОСТ 1033 или её аналогами.
Перед запуском гидроцилиндра из него и из всей системы нужно удалить воздух. Тестирование гидроцилиндра заключается в перемещении штока в режиме рабочего хода, в возврате под нагрузкой и вхолостую. Нормальная работа заключается в плавности, отсутствии вибраций и заеданий.
Текущее техобслуживание
В течение первых 8 часов работы давление в гидравлическом цилиндре не должно превышать половины номинального значения. При появлении утечек следует вовремя заменять уплотнения. В этом заключается текущее техобслуживание.
При быстром износе уплотнений следует устранить причины данного явления: попадания грязи в полость цилиндра, проверка рабочей жидкости и очистка её от грязи, устранение коррозии, царапин на штоке или гильзе.
При замене уплотнений следует провести чистку всей системы, проследить за тем, чтобы не было острых краёв в местах установки, смазать уплотнительный узел. При монтаже нужно использовать специальный инструмент из пластмассы с закругленными кромками.
При отладке гидроцилиндра запрещается проводить работы под давлением, включать гидропривод с незакреплённым или слабо закреплённым устройством, подтягивать штуцера во время работы гидроцилиндра. Также следует проверять и избегать установки деталей с дефектами. При отказе в работе необходимо произвести полную проверку на всех этапах сборки и установки
Важнейшим фактором является рабочая жидкость, которая должна подбираться в соответствии с требованиями производителя гидроцилиндра. Параметрами, определяющими выбор, является:
- Температурный режим работы и его изменение изменения, максимум;
- Уровень давления рабочей жидкости в гидроприводе;
- Длительность эксплуатации без замены масла;
- Допустимая загрязненность рабочей жидкости;
- Характеристики применяемых материалов.
В случаях невозможности правильного подключения или при отсутствии профильных специалистов можете обратиться в Велес-Гидравлика. Наш техперсонал специализируется на ремонте и подключении гидроцилиндров, независимо от модели и производителя. Мы располагаем необходимыми мастерскими, местом для проведения тестирования и монтажа гидроцилиндров на любые машины и оборудование. Также возможен выезд наших специалистов на объект.